+7 (812) 906-57-20

г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 65А

info@fordmaster.com

Ford Focus - что нужно знать

Ford Focus не просто представляет собой банальную очередную модель – это первая машина, которую собирали у нас, и которой действительно можно гордиться. Ford же, который относится ко второму поколению (выпускался с 2005 по 2011 год) так и вовсе может стать самым разумным выбором для того, кто согласен на приобретение авто с пробегом.

Коротко об истории

Второе поколение Форда Фокус увидело свет в 2004 году. Глобальным авто его было уже не назвать, что отличало автомобиль от первого поколения. В США эта модель совершенно другая, имеющая отдельный дизайн. Унификацию Форд вернет уже в третьем поколении.

Если сравнивать Ford Focus II с предшествующим поколением, то сразу можно заметить, что он стал крупнее, а также выглядит более консервативно. В России он вышел в продажу в 2005 году, а версия, прошедшая рестайлинг прибыла в автомобильные салоны уже в 2008. Интерес внешнему виду придали формы решетки радиаторы, а также обновленный дизайн оптики, имеющий довольно сложные очертания. Салон приобрел много мягкого пластика и подсветку в красных тонах.

Ситуация на рынке

«Фокусов», о которых идет речь, на рынке довольно много – практически каждый день рубрика объявлений пополняется все новыми и новыми предложениями. Это дает возможность присмотреться к ассортименту и выбрать именно тот автомобиль, который подойдет вам лучше всего.

Самой распространенной конфигурацией кузова можно назвать седан. Немного меньшие позиции занимает хэтчбек пятидверного типа. Универсалов уже намного меньше, а хэтчбеки с тремя дверями и вовсе можно назвать редкими.

Согласно выражению классика, россияне всегда любили и будут любить быструю езду, однако динамичным можно назвать только Ford Focus с установленной механической КПП. Наиболее популярными называют лояльные по стоимости, и, тем не менее, шустрые комплектации с движками объемом в 1.6 (155 л.с.) и 1.8 (125) литра. Реже можно встретить авто с АКПП и 2-литровым двигателем. Самыми же редкими, являются самые быстрые модели с 2-литровым движком (145 л.с.) и МКПП, а также работающие на дизельном топливе экземпляры.

Частые проблемы

В общем, Ford Focus второго поколения достаточно надежен, и не требует от владельца излишних усилий по уходу. Конечно, можно найти на рынке и убитые модели, однако причиной подобного состояния, как правило, является чрезмерная «жестокость» в обращении и глобальное невнимание к назревающим проблемам. Чтобы не пасть жертвой внезапно вылезших недостатков, лучше всего сразу обращать внимание на следующее:

Кузов

Как лакокрасочное покрытие, так и металл в целом, имеют весьма неплохое качество. Также неплох и кузов. Присматриваться нужно только к заднему бамперу с крыльями – в этом месте нередко можно обнаружить сколы. Даже если машина ездит по российским дорогам вот уже 4-5 лет, коррозия наблюдаться не должна. Если же вы ее заметили, значит, в анамнезе есть ДТП, после которого пришлось устраивать перекраску. Также неплохим решением будет проверить весь кузов на толщину краски с помощью микрометра – это поможет вычислить битые авто.

Двигатель

Моторные системы, обладающие объемом в 1.4 и 1.6 литра, имеют в ГРМ привод ременного типа, а вот 1.8 и 2.0-литровки оснащены цепным. Ремень может прослужить долго, в его замене нет необходимости на протяжении 150 тысяч километров (его категорически не советуют затягивать, так как это может привести к погнутым клапанам при его обрыве). Это делает его превосходным индикатором действительного пробега, который может быть скручен. Чтобы выполнить процедуру проверки нужно всего лишь снять кожух из мягкого пластика, который служит защитой от грязи. Найти его можно с торца блока цилиндров.

Цепной же привод устанавливается для службы на протяжении всего срока эксплуатации, но по истечению 150 тыс. километров пробега цепь потихоньку начинает тянуться. Чтобы проверить ее состояние можно попросить владельца завести авто на холодную и погазовать. Если при сбросе газа возникает урчание или треск, это значит, что автомобиль проехал уже неплохое расстояние, даже если одометр говорит об обратном.

Масло в моторах Ford Focus II, как правило, не угорает. Вообще, если не пренебрегать своевременной заменой расходников, то они ведут себя более чем прилично. Свечи зажигания, которые устанавливает производитель, платиновые и способны выдержать около 120 тысяч километров. Если вы обнаружите, что на автомобиле установлены не оригиналы, пробег авто наверняка перевалил за данную отметку.

Лучше не покупать Focus с небольшим двигателем, если вам хочется, чтобы он хотя бы как-то «ездил». Расход топлива все равно слишком не изменится. Да и педаль газа при слабом двигателе придется использовать активнее, что только увеличит потребление бензина.

Трансмиссия

На «фокусы» второго поколения устанавливали два вида механических коробок с пятью ступенями. Один вариант был предназначен для двигателей объемом в 1.4 или 1.6 литров, а вторая – для 1.8 и 2.0-литровых. Первая имеет меньшую надежность. Если авто, к которому вы присматриваетесь, имеет именно такую модель, следует внимательно изучить работу коробки. Послушайте звучание машины в движении при выключенных радио и печке, проверьте то, насколько четко переключаются передачи. Частыми проблемами бывают пришедшие в негодность синхронизаторы и подшипник первичного вала.

А вот механика для более мощных двигателей очень надежна. Убить ее можно, только играя в гонщика. Автоматические версии тоже весьма неплохи. Масло, которое заливается в них, должно выдерживать весь срок эксплуатации.

Подвеска

Ходовая второго Ford Focus относится к сильным сторонам авто. Она хороша и при сглаживании шероховатостей поверхности, и при усиленном использовании руля. Ее ахиллесовой пятой можно назвать рычаги задней подвески, которые лучше подвергать замене хотя бы раз в 70 тысяч километров. Некоторые автолюбители ограничиваются заменой сайлент-блоков, однако, если рычаг разбит, уже через 15 тысяч километров придется устанавливать новые.

Все прочие составляющие ходовой обладают хорошим сроком службы. Рулевая рейка имеет конструкцию, позволяющую ей сохранять форму даже при езде по очень неровному покрытию.

Электрика

Электрика Ford Focus не показывает владельцу никаких фокусов, если только не побывала в руках не слишком опытных мастеров. При осмотре не должно быть выявлено плохоньких мест, обкрученных изолентой. Разъемы от изготовителя имеют отличное качество и, как правило, посеребренные или позолоченные.

Плановое обслуживание

Техническое обслуживание Ford Focus требует раз в 20 тысяч километров пробега – это оптимальный срок. Заменять масло можно и между заездами в сервис. Жидкость для тормозов меняется один раз в два года. Сцепление может отслужить более 100 тысяч километров. Антифриз можно менять раз в десять лет либо после 240-й тысячи пробега.

Что в итоге?

Если для вас не критичен параметр абсолютной уникальности, Ford Focus II – то, что доктор прописал. Пожалуй, оптимальным вариантом станет седан 2008 года, прошедший рестайлинг, который оснащен МКПП и 2.0-литровым движком, потребляющим бензин. Такая модель требует от своего владельца минимум усилий, а также удовлетворит потребность в динамике.

Главное – помнить, что выбор машины следует производить тщательно, придираться к недостаткам и искать вариант, действительно оправдывающий свою цену. Благо, подобных авто на рынке достаточно, так что можно легко найти альтернативу не очень хорошим экземплярам.

Также лучше установить качественную противоугонную систему. Хотя Ford Focus нередко становится целью воров, они довольно часто профаны. Побывайте в мастерской и потратьтесь на хорошую систему – это станет залогом безопасности личного транспорта.